Вы здесь: Главная > внутренние конкурсы, Новости > Конкурс мини-музеев

Конкурс мини-музеев

21 апреля 2016 года в нашем детском саду прошло очень яркое детско-родительское мероприятие, — презентация мини-музеев и подведение итогов Конкурса мини-музеев среди групп МАДОУ «ЦРР – детский сад №35» г. Перми. Это событие стало логическим завершением многодневной совместной работы воспитателей, родителей и детей по сбору, созданию и оформлению мини-музеев в группах. Презентации, вынесенные на суд зрителей и жюри, были разнообразны по форме, составу исполнителей, музыкальному оформлению и содержанию. Содержание, конечно же, зависело от тематики музеев. На первый взгляд, темы музеев («Бумага», «Динозавры», «Море», «Деревянная ложка», «Цветок», «Буква», «Мяч», «Школьные принадлежности», «Собака», «Часы», «Медведь — символ земли Пермской») – очень просты и незамысловаты. Но, на самом деле, мини-музеи – это очень эффективное современное образовательное средство и необходимый объект предметно-пространственной среды.

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для своих сверстников из других групп и малышей. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Так и в нашем детском саду: пассивных и равнодушных не было. Об этом свидетельствуют собранные экспонаты и подготовленные презентации. Например, подготовительная группа «Везунчики» продемонстрировала настоящее шоу на тему своего мини-музея «Бумага». Дошкольники и родители показали дефиле в нарядах из различных видов бумаги и проявили такие незаурядные артистические способности, что в зрительном зале долго не смолкали аплодисменты. Поэтому второе призовое место «Везунчики» заняли на этом конкурсе по праву.

Другая подготовительная группа «Непоседы», — победители Конкурса мини-музеев, — угостили всех присутствующих вкусным печеньем в виде букв (напоминаем, что тема их мини-музея – это как раз «Буква». Воспитанники группы «Солнышко» удивили всех зрителей своими экскурсоводческими умениями. Бронзовые призёры, — младшая группа «Дружная семейка», — растрогали всех взрослых песенками о времени и часах с кукушечкой, которые звучали во время видео-презентации мини-музея «Часы».

Хотелось бы непременно отметить активное творческое участие родителей групп «Радуга» (тема мини-музея – «Море»), «Фантазёры» (тема мини-музея – «Цветок»), «Дошколята» (тема мини-музея – «Школьные принадлежности»). А старшая группа «Почемучки» так сумела «обыграть» тему своего мини-музея «Мяч», что даже самые непоседливые маленькие зрители в первом ряду притихли и, затаив дыхание, смотрели, как летают по залу экспонаты-мячи. Мини-музей подготовительной группы «Теремок» отличался от всех тем, что их экспонаты, — динозавры, — все были созданы руками детей. Поэтому в них заключена особая энергетическая информация для других посетителей и зрителей. Жаль, что призовых мест обычно бывает только три. Ведь средняя группа «Светлячки» почти уже заняла третье призовое место. Их мини-музей «Деревянной ложки» отличался особой содержательной целостностью и педагогической грамотностью. Но конкурсная борьба есть конкурсная борьба. Бронзовую медаль пришлось уступить.

Самый главный результат работы по созданию мини-музеев состоит в том, что наши мини-музеи – это не скучный набор пыльных экспонатов. У всех участников образовательного процесса была и есть возможность проявить свой креатив, выразить свои мысли и эмоции, продемонстрировать свой интеллектуальный и творческий потенциал. В положении о Конкурсе мини-музеев не было привязки к одному определённому возрасту. Отсюда ещё один плюс создания мини-музеев – это возможность ими обмениваться. То есть, выставка каждой экспозиции будет проходить в каждой группе.

Мини-музеи

Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи
Мини-музеи

Теги:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование записей временно отключено.