Вы здесь: Главная > Новости > О логопедической группе

О логопедической группе

логопедический кабинетКаждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и успешным в жизни. Но к сожалению, в наше время часто встречаются такие проблемы, как нарушение звукопроизношения, когда «каша во рту», неумение общаться со сверстниками, т.к. ребенок не может высказать свои желания и его не понимают. Все это со временем формирует низкую самооценку. Поэтому для таких детей существуют специальные логопедические группы.

В нашем детском саду есть как общеразвивающие группы, так и коррекционные. Среди коррекционных — три логопедических. И сегодня мы расскажем для кого нужна логопедическая группа. А также ответим на наиболее волнующие родителей вопросы.

 

Логопедическая группа предназначена для детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Чтобы в нее попасть надо пройти «Психолого — медико-педагогическую комиссию. В состав комиссии входят логопед, дефектолог, детский психолог, невролог. Направляет на комиссию консилиум детского сада по рекомендации логопеда, если есть в детском саду, либо воспитателя. Если в заключении ПМПК написано «Создание условий при обучении с 20…- 20… учебного года по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи…», то ребенок претендует на место в логопедическую группу. Как правило таких детей очень много. К сожалению, не все родители понимают важность того, что ребенку такая группа необходима и пишут отказ, пытаясь остаться на логопункте. А зря.

Ведь цель всей работы специалистов логогруппы в том, чтобы ребенок ушел в школу полностью подготовленным не только в речевом плане, но и психологически. Если у ребенка останутся проблемы, то в школе возникнут трудности не только в учебе, но и в отношениях с детьми и учителями. У таких ребят формируется низкая самооценка, отказ от посещения школы, замкнутость и агрессивность. А в дальнейшем не успешность в жизни. Вы же не хотите такой перспективы для ваших детей?

Рассмотрим преимущество логопедической группы.

  • в каждой группе работают два воспитателя со специальным педагогическим образованием и логопед, все с большим стажем и огромным опытом,
  • разработан особый режим дня и специальная общеобразовательная программа, отличающиеся от обычных,
  • с детьми каждый день проводятся обязательные логопедические и общеобразовательные занятия,
  • логопед каждый день проводит с детьми развивающие общие, индивидуальные и занятия в группах с одинаковым диагнозом,
  • воспитатели на логочасе проводят работу по заданию логопеда, в течении всего дня обращают внимание на речь ребенка, учитывают на своих занятиях рекомендации логопеда и осуществляют контроль за каждым из детей,
  • специалисты знают специфику проблем и «ведет» каждого ребенка согласно индивидуальному коррекционному плану для их устранения,
  • дети посещают группу бесплатно.

 

Какая работа проводятся на занятиях в логопедической группе?

Помимо общепринятых в обычных группах занятий  в логогруппе большое внимание уделяется развитию:

  • физиологического и речевого дыхания, которые важны для поддержания нормальной громкости речи, сохранения плавности речи и интонации, обеспечения нормального звукообразования,
  • фонематического слуха и восприятия для различения звуков речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. Это очень важно для грамотного письма.
  • общей, мелкой и артикуляционной моторики, так как они тесно взаимосвязаны,
  • лексико-грамматического строя речи, чтобы правильно строить фразы, согласуя все слова в предложении, не пропускать предлоги,
  • связной речи, что немаловажно не только в школе, но и в дальнейшей жизни,
  • логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти и воображения.

Огромная работа проводится:

  • по расширению словарного запаса, каждую неделю отрабатывается словарь по определенной теме, который перекликается с последующими,
  • по преодолению нарушений слоговой структуры слова, когда ребенок путает местами или не договаривает слоги или звуки в словах,
  • по формированию графо-моторных навыков, а попросту подготовке руки к письму.

Вся работа по постановке и автоматизации звуков проводится наглядно с использованием звуковых и буквенных символов, поэтому дети быстро ненавязчиво учатся читать.

Поэтому у выпускников логогрупп часто шире словарный запас, лучше сформированы графические навыки, они без запинки умеют делать звукобуквенный анализ, рассказывать по картинкам, анализировать и обобщать, умеют заниматься систематически, т.е у них хорошо сформированы учебные навыки. Что существенно облегчает адаптацию детей к школе и упрощает контроль родителей за учебой в начальных классах.

Но конечно же и родителям надо будет активно сотрудничать со специалистами в течении всего периода обучения в логопедической группе: отрабатывать дома тот материал, который будет дан логопедом, посещать консультации и семинары-практикумы, открытые занятия. Так, как только в случае активных повторений дома результат появляется и закрепляется быстрее и прочнее. А общими усилиями можно сделать ребенка успешным и подготовленным к школе и дальнейшей жизни.

Наши выпускники логопедических групп уходят не только в общеобразовательные школы, но и в престижные учебные заведения – лицеи и гимназии.

Поэтому страхи родителей, что после такой группы у детей будет какой-то пожизненный штамп нездорового ребенка совершенно необоснованные.

Если Ваш ребенок плохо говорит, его мало кто понимает, то двери нашего детского сада для Вас открыты.

 

 

 

Теги:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование записей временно отключено.