Есть ли жизнь на Марсе и на карантине…
“Есть ли жизнь на Марсе и на карантине…”
Даже в условиях всеобщей самоизоляции, можно сделать жизнь содержательной и познавательной, а совместное длительное пребывание всей семьи в домашних условиях — нескучным, увлекательным и полезным для развития детей. Главное, найти актуальные и востребованные формы взаимодействия образовательного учреждения с семьями воспитанников. Естественно, что педагоги нашего детского сада перевели своё общение с родителями в режим “онлайн”. Мы создали несколько творческих групп, выстраивающих свою работу по принципу “от идеи до результата”. Координирует деятельность творческих групп методическая служба ДОУ. Инструмент общения в рамках самих творческих групп — группы в Viber, Google документы, группы ВКонтакте, Skype, личные каналы педагогов на YouTube.
Например, творческая группа “ЗдоровейКа” разработала несколько гимнастических комплексов для разных возрастных групп детей дошкольного возраста, в том числе, и комплекс парной гимнастики для ребенка и его мамы. Участники этой группы записали гимнастические комплексы в своём исполнении в домашних условиях. Идея состояла в следующем: дети видят знакомые лица педагогов, которые, в данном случае, являются для них еще и примером физической активности, и все вместе выполняют интересные и веселые, а, главное, доступные в домашних условиях упражнения.
Творческая группа музыкальных руководителей “Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами” скомпоновала небольшие попевки, песенки и танцевальные ролики для каждой возрастной группы.
В каждом таком музыкальном комплекте обязательно есть “минусовка” для непосредственно самостоятельных упражнений дошкольников. Преимущество такой формы взаимодействия очевидна: ребенок развивает свои певческие и танцевальные задатки, находясь дома. Родителям предоставляется возможность поделиться музыкальными достижениями своих детей, сняв их на видео и выложив видео или фото в группу.
Творческая группа “Техно-УМКИ” также продуктивно поработала в период вынужденной самоизоляции, организовав несколько технических конкурсов и других образовательных акций. Например, онлайн-конкурс “Инженеры настоящего и будущего” предполагает, что конкурсное задание выкладывается в группе в определённый день и час в виде ребуса или загадки. Отгадка — это и есть модель, которую необходимо создать ребенку. Для конструирования и выкладывания фотографии готовой модели в группе даётся определённое время. Также определяется и день голосования за понравившиеся модели. Тема конкурса, естественно, созвучна знаменательному календарному событию — Дню космонавтики. Мы, конечно, учитываем, что в каждой семье — свои специфические условия, поэтому жестких требований к выбору материала нет. Можно использовать любой подходящий для создания технических моделей материал. Кроме того, степень участия и помощи родителей не ограничивается потому, что участвовать в конкурсе могут дети любого дошкольного возраста, а также дети с ограниченным возможностями здоровья. Кстати, конкурсному испытанию предшествовали тренировочные онлайн-занятия для детей дошкольного возраста, включающие в себя задание-загадку и создание модели, и отгадывание ребуса.
Для тех родителей, кого не порадовало ограничение по времени в условиях данного конкурса, творческая группа предложила онлайн-конкурс “Космос — мир фантазий”, где организаторы предусмотрели более широкий спектр номинаций: создание макетов, рисунков, костюмов на космическую тематику. А сроки проведения и фиксации своих результатов — более демократичны и удобны для семьи.
Вообще, возможность выбора — это залог положительного отклика родителей и детей на наши образовательные инициативы. Поэтому кроме конкурсов мы “запустили” флешмоб “Хочу быть космонавтом”, участие в котором предполагало совместное семейное придумывание космического костюма из подручных материалов для своего ребёнка и выкладывание фото этого костюма в группу с оригинальной подписью.
Всем известно, что приближается великий праздник — день Победы в Великой Отечественной войне. Мы не могли обойти это событие стороной. Поэтому творческая группа разработала положение о создании электронной “Книги памяти”, которая, надеемся, поможет сохранить в каждой семье личную память о поколении Великой Отечественной войны. Эти же цели заложены и в онлайн-конкурсе “Мы помним. Мы гордимся “.
Наверное, может возникнуть вопрос: “Почему так много конкурсов?” Наш ответ: «потому, что такая форма как конкурс сама по себе является стимулом и мотиватором для активности, вызывает стремление к достижению определённого положительного результата. Участие в конкурсах помогает ребенку проявить себя, поднять самооценку, преодолеть внутренние страхи и сомнения. Наши конкурсы рассчитаны на создание максимальных условий достижения успеха всеми детьми, в том числе и детьми с ограниченным возможностями здоровья. Ведь наша цель — воспитание успешных и уверенных в себе личностей».
Педагоги ДОУ 35 поддерживают образовательную связь со своими воспитанниками и родителями и в других интересных формах. Учитель-логопед, например, проводит занятия с детьми, нуждающимися в постановке и автоматизации звуков, по Skype. Воспитатели дают интересные и весёлые задания в различных образовательных областях по темам недели.
Когда постоянно находишься дома, то неизменно преследует желание съесть чего-нибудь вкусненького. Наши педагоги и здесь придумали интересную форму работы. Название возникло как будто само собой: «Тёплые вечера». Обмен рецептами и впечатлениями от дегустации готовых блюд в группах — это очень приятное занятие для педагогов, детей и родителей. Они делятся друг с другом не только рецептами, но и кулинарными хитростями, фотографиями. Придумывают вместе, как сделать пирог вкуснее и оригинальнее, общаются, рассказывают интересные истории, обмениваются шутками. На таких онлайн-встречах всегда царит очень тёплая и дружественная атмосфера. Мы надеемся, что эта форма общения обязательно перейдет из формата “онлайн” в реальность.
Анализируя проведенную и проводимую работу, хочется сказать, что количество участников групп и количество фото- и видеоматериалов от родителей говорит о позитивной ответной реакции наших воспитанников и родителей на те образовательные формы, которые мы им предлагаем.
Дюняшева С.Р.
Костарева А.Б.
Сидорова Н.А.