Вы здесь: Главная > Консультации (вопрос - ответ) > Консультации специалистов (вопрос — ответ)

Консультации специалистов (вопрос — ответ)

Здравствуйте! Хотела бы задать вопрос музыкальному руководителю, Дочка моя часто дома поёт песни, которые видимо разучивают в детском саду У меня нет музыкального образования, но я слышу, что дочка поёт не понятно. мелодию. Видимо музыкальный слух не развит. Подскажите, как помочь ребёнку, очень хочется, чтобы она пела, я всегда об этом мечтала.

Каждый родитель хочет увидеть в своём ребёнке совсем маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверно хотят воспитать своего ребёнка добрым, чутким, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту в окружающем, человеческих отношениях, искусстве .Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны искусством и конечно начинать надо с рождения. С первых минут рождения малыш находится в окружении взрослых, самых близких и любимых, это в окружении семьи, которая может развивать интерес, любовь , эстетические чувства ко всему красивому. Фундамент эстетического воспитания закладываются родителями в семье. Если мама напевает с детства малышу колыбельную, она уже приобщает к музыкальному искусству, тем самым передает ему частицу вдохновения. А если в семье существуют совместные формы досуга: слушание музыки, чтение сказок, все эти формы могут стать действенными для укрепления семьи. Общение с музыкой ребенку даёт настроение и чувства: радости, вдохновения, грусти, нежности. В этом и сила воздействия музыки, благодаря ей, развивается чувствительность, эмоциональность, восприимчивость и вообще отношение не только к родным, но и ко всему миру. Музыкальные способности у некоторых детей проявляются сразу с рождения, но это не говорит о том, что у остальных детей этих способностей нет. Родительская забота и увлечённость в приобщении ребёнка к музыке, умение создать музыкально-эстетическую среду обязательно помогут в развитии музыкальных способностей и любви к музыке. Чтобы помочь вам уважаемые родители в приобщении детей к музыке и раскрыть может быть совершенно скрытый музыкальный талант нужно набраться терпения, сил и конечно самим увлечься. Первая задача научить ребёнка внимательно слушать и слышать музыку. Вторая развивать певческие навыки. Третья развивать умение ритмично двигаться под музыку. Чтобы все эти навыки развивать родители сами должны обладать музыкальными способностями. Родителям, которые сами обладают музыкальными навыками, легче будет справиться со всеми задачами, особенно, те которые с музыкальным образованием. Но не обязательно иметь вокальные данные и уметь играть на инструментах, достаточно уметь петь чисто, правильно интонировать музыкальные произведения, ритмично выполнять танцевальные движения. Можно начать с небольших русских песенок, например: «Петушок», Баю-бай», «Андрей-воробей» и т.д. Детские песенки, потешки, заклички должны быть разные по характеру весёлые и звонкие, лирические и нежные и ласковые. Пригодились бы песни из семейной фонотеки, те которые любят мамы, папы и бабушки с дедушками. Детям может понравиться оркестровая музыка с солирующим инструментом — это скрипка, гитара, баян. Самое главное, чтобы произведения были небольшими, понятными прежде всего вам, тогда и детям будет легче слушать и понять. В помощь вам, уважаемые родители подойдут комплекты по слушанию музыки в детском саду, детский альбом П.Чайковского «Времена года», музыкальные сказки «Золотой ключик», «Мама», «Бременские музыканты» и т.д. Не помешают , если в доме будут находится музыкальные игрушки и инструменты (металлофон, барабан, детский аккордеон, бубен. Все эти инструменты будут развивать у вашего ребёнка восприятие тембровой окраски звука, обогащать представление о звуковой палитре музыки. Сейчас в интернете можно найти познавательные телепередачи о композиторах, о музыке и музыкальных инструментах, но следите, чтобы просмотр этих передач не влиял отрицательно на здоровье вашего ребёнка, должно быть всё в меру. И ещё раз хочется напомнить уважаемые родители о предметном окружении вашего ребёнка, о эстетической среде. Всё должно быть вокруг ребёнка прекрасно и красиво. Учите детей слышать и слушать музыку, чтобы вызывать у ребёнка желание петь, танцевать, творить и счастливо жить.

Добрый день! Ознакомилась на сайте с вашим детским садом. Всё очень понравилось и заинтересовало. Мы стоим на очереди в данный детский сад. По ходу знакомства с детским садом на сайте прочитала информацию о том что возможно посещение детишек с 2-х лет. Нам сейчас 2,2, можем ли мы уже посещать Ваш детский сад? Не исключается вариант, что на каких либо дополнительных условиях и за другую плату, нежели посещение детишек с 3-х лет.

Уважаемая Юля...... Наш детский сад посещают дети с 3х летнего возраста. Это раньше на базе детского сада работала группа кратковременного пребывания " Школа развития личности" Рады будем видеть вас с малышом в нашем детском саду

В последнее время дочка говорит, что ее обзывают ябедой. Я и сама стала замечать, что что она часто стала жаловаться то на одного, то на другого брата. У нас 3 детей.

После 5 лет дети уже способны ябедничать.  И если это происходит, то стоит задуматься над тем, все ли благополучно в отношениях с окружающими у Вашей девочки. Необходимо разобраться в чем причина ябедничества и ябедничество это вообще. •    Твердо усвоенное правило: взрослым всегда надо говорить правду, врать нельзя. Иногда такая установка дается мимоходом, без уточнения нюансов. •    Борьба за популярность. Многие малыши ищут способы добиться уважения со стороны окружающих. Один из примитивных вариантов – ябедничество. Ребенок как будто говорит: «Я хороший и послушный, а другие хулиганят и пакостят». •    Недостаток внимания.  Если малыша часто ругают, но редко хвалят и одобряют, то он пробует таким способом получить внимание. В похвале и поощрении нуждается каждый человек (особенно маленький). •    Несправедливые наказания. Если в конфликтах взрослые просто наказывают всех участников, не считая нужным выяснять причину и устанавливать истинного виновника, то проще «заложить» приятеля, чем терпеть наказание. Это своеобразный способ обезопасить себя. •    Месть и ревность. Если малышу кажется, что к другим детям относятся лучше, чем к нему, то он всеми силами пытается изменить такое положение вещей. Ябедничать и врать – самое простое. Конечно в каждом конкретном случае необходимо поговорить с ребенком. Лучше, если Вы подойдете на консультацию к психологу.

Мой сын ходит в садике заниматься к логопеду. Плохо говорит буквы ш, ж, л, р. Надо ли нам еще дополнительно заниматься дома, или и так все исправится

Ирина Николаевна, конечно же дома надо закреплять тот материал, который вам дает логопед. Вам необходимо следить за речью ребенка дома, поправлять его, если звуки уже поставлены и логопед дает эту рекомендацию. Ведь логопед на логопункте только ставит звуки, закрепляет их в словах и фразах на занятиях. Активное закрепление (автоматизация) звуков происходит когда ребенок общается в обыденной (спонтанной) речи с другими людьми, особенно с родителями. И если Вы не примете активного участия в автоматизации поставленных звуков, то вся работа логопеда пропадет. К ребенку вернется старое произношение. Требуется время, чтобы ребенок привык к новому произношению и начал контролировать свою речь. Должна выработаться новая привычка - правильно говорить.

Теги:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

2 комментария к записи “Консультации специалистов (вопрос — ответ)”

  1. Анжелика:

    Здравствуйте, у вас есть ясельная группа?

Оставить отзыв