О логопедической группе
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и успешным в жизни. Но к сожалению, в наше время часто встречаются такие проблемы, как нарушение звукопроизношения, когда «каша во рту», неумение общаться со сверстниками, т.к. ребенок не может высказать свои желания и его не понимают. Все это со временем формирует низкую самооценку. Поэтому для таких детей существуют специальные логопедические группы.
В нашем детском саду есть как общеразвивающие группы, так и коррекционные. Среди коррекционных — три логопедических. И сегодня мы расскажем для кого нужна логопедическая группа. А также ответим на наиболее волнующие родителей вопросы.
Логопедическая группа предназначена для детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Чтобы в нее попасть надо пройти «Психолого — медико-педагогическую комиссию. В состав комиссии входят логопед, дефектолог, детский психолог, невролог. Направляет на комиссию консилиум детского сада по рекомендации логопеда, если есть в детском саду, либо воспитателя. Если в заключении ПМПК написано «Создание условий при обучении с 20…- 20… учебного года по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи…», то ребенок претендует на место в логопедическую группу. Как правило таких детей очень много. К сожалению, не все родители понимают важность того, что ребенку такая группа необходима и пишут отказ, пытаясь остаться на логопункте. А зря.
Ведь цель всей работы специалистов логогруппы в том, чтобы ребенок ушел в школу полностью подготовленным не только в речевом плане, но и психологически. Если у ребенка останутся проблемы, то в школе возникнут трудности не только в учебе, но и в отношениях с детьми и учителями. У таких ребят формируется низкая самооценка, отказ от посещения школы, замкнутость и агрессивность. А в дальнейшем не успешность в жизни. Вы же не хотите такой перспективы для ваших детей?
Рассмотрим преимущество логопедической группы.
- в каждой группе работают два воспитателя со специальным педагогическим образованием и логопед, все с большим стажем и огромным опытом,
- разработан особый режим дня и специальная общеобразовательная программа, отличающиеся от обычных,
- с детьми каждый день проводятся обязательные логопедические и общеобразовательные занятия,
- логопед каждый день проводит с детьми развивающие общие, индивидуальные и занятия в группах с одинаковым диагнозом,
- воспитатели на логочасе проводят работу по заданию логопеда, в течении всего дня обращают внимание на речь ребенка, учитывают на своих занятиях рекомендации логопеда и осуществляют контроль за каждым из детей,
- специалисты знают специфику проблем и «ведет» каждого ребенка согласно индивидуальному коррекционному плану для их устранения,
- дети посещают группу бесплатно.
Какая работа проводятся на занятиях в логопедической группе?
Помимо общепринятых в обычных группах занятий в логогруппе большое внимание уделяется развитию:
- физиологического и речевого дыхания, которые важны для поддержания нормальной громкости речи, сохранения плавности речи и интонации, обеспечения нормального звукообразования,
- фонематического слуха и восприятия для различения звуков речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. Это очень важно для грамотного письма.
- общей, мелкой и артикуляционной моторики, так как они тесно взаимосвязаны,
- лексико-грамматического строя речи, чтобы правильно строить фразы, согласуя все слова в предложении, не пропускать предлоги,
- связной речи, что немаловажно не только в школе, но и в дальнейшей жизни,
- логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти и воображения.
Огромная работа проводится:
- по расширению словарного запаса, каждую неделю отрабатывается словарь по определенной теме, который перекликается с последующими,
- по преодолению нарушений слоговой структуры слова, когда ребенок путает местами или не договаривает слоги или звуки в словах,
- по формированию графо-моторных навыков, а попросту подготовке руки к письму.
Вся работа по постановке и автоматизации звуков проводится наглядно с использованием звуковых и буквенных символов, поэтому дети быстро ненавязчиво учатся читать.
Поэтому у выпускников логогрупп часто шире словарный запас, лучше сформированы графические навыки, они без запинки умеют делать звукобуквенный анализ, рассказывать по картинкам, анализировать и обобщать, умеют заниматься систематически, т.е у них хорошо сформированы учебные навыки. Что существенно облегчает адаптацию детей к школе и упрощает контроль родителей за учебой в начальных классах.
Но конечно же и родителям надо будет активно сотрудничать со специалистами в течении всего периода обучения в логопедической группе: отрабатывать дома тот материал, который будет дан логопедом, посещать консультации и семинары-практикумы, открытые занятия. Так, как только в случае активных повторений дома результат появляется и закрепляется быстрее и прочнее. А общими усилиями можно сделать ребенка успешным и подготовленным к школе и дальнейшей жизни.
Наши выпускники логопедических групп уходят не только в общеобразовательные школы, но и в престижные учебные заведения – лицеи и гимназии.
Поэтому страхи родителей, что после такой группы у детей будет какой-то пожизненный штамп нездорового ребенка совершенно необоснованные.
Если Ваш ребенок плохо говорит, его мало кто понимает, то двери нашего детского сада для Вас открыты.